Чтобы комфортно себя чувствовать в современном обществе необходимо уметь самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их осуществление, уметь правильно выстраивать взаимодействие со сверстниками и окружающими людьми, иметь навык работы в команде.
Умение подростка быть востребованным в обществе, в школьном коллективе и среди сверстников во многом зависит от развития его коммуникативных, эмоциональных, творческих способностей и уверенности в себе. Дополнительная образовательная программа «Шаги к успеху» социально-гуманитарной направленности, призвана помочь подросткам в овладении знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осознания ценности жизни, способствует самопознанию, развитию эмоциональной и нравственной устойчивости, коммуникативных и лидерских качеств, такие как, уверенность в себе, независимость, решительность, настойчивость при достижении цели, способность отстаивать свое мнение.
Новизна программы основывается на комплексном подходе к подготовке молодого человека «новой формации», умеющего жить в современных, социально-экономических условиях: компетентного, обильного, с высокой степенью коммуникативных навыков, культурой делового общения, готового к принятию решений, умеющего эффективно взаимодействовать с окружающим миром.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы – социально-гуманитарная. Программа ориентирована на формирования и развития у обучающихся лидерских качеств, мотивации к самопознанию, творчеству, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности в рамках общества и государства; персонализация и личностное самоопределение обучающихся, их самореализация.
Цель программы: формирование модели социально-активной, психологически-устойчивой личности подростков, путем повышения их коммуникационно-организационных компетенций и включения в социально-значимую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- формирование здорового образа жизни, позитивного отношения к себе и окружающему миру,
- формирование основных представлений о лидерстве и психологии лидера;
- изучение основных правил позитивной коммуникации и активного взаимодействия всех членов группы;
- освоение основных законов конфликтологии.
Развивающие:
- развитие навыков эффективного общения;
- развитие индивидуальных положительных и лидерских качеств;
- развитие навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях;
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- повышение уровня жизненной активности и социальной направленности;
- создание условий выработки и аргументации самостоятельной и независимой точки зрения;
- создание мотивации для дальнейшего саморазвития.
- создание условий способствующих росту уровня самооценки, познавательных интересов и мотивационных достижений обучающихся.
Целевая группа: обучающиеся в возрасте 11 – 15 лет (5-9 класс)
Сроки реализации программы: 72 часа.
Формы занятий: лекционные, практические, тренинговые занятия. Аудиторные занятия (лекции и тренинги), самостоятельная работа (проективная деятельность).
Режим занятий: занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа.
Ожидаемые результаты:
К концу обучения подростки должны
освоить:
- методику коллективной творческой деятельности;
- приемы и методы реализации коллективного дела;
- правила ведения дискуссии
уметь:
- публично выступать, корректно отстаивать свою точку зрения;
- организовать работу творческой группы по подготовке и проведению мероприятий различной направленности;
- позитивно мыслить и сформировать устойчивую «Я-концепцию», иметь свою гражданскую и нравственно-патриотическую позицию по отношению к социально-негативным явлениям.