МАОУ «СОШ №19 »
Г. УЛАН-УДЭ
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    План индивидуальной работы классного руководителя с учащимся с ОВЗ
     

    Содержание работы

    Ответственные

    Сроки

    1

    Изучение состояния здоровья, возможностей учащегося с ОВЗ по карте ИПР

    Классный руководитель, медработник, педагог психолог, логопед

    сентябрь

    2

    Изучение личности учащегося с ОВЗ

    Классный руководитель, педагог логопед

    сентябрь - октябрь

    3

    Изучение семьи и семейных отношений учащегося с ОВЗ

    Классный руководитель

    сентябрь

    4

    Изучение интересов и способностей учащегося с ОВЗ

    Классный руководитель, педагог логопед

    сентябрь - октябрь

    5

    Вовлечение учащегося с ОВЗ во внеурочную деятельность

    Классный руководитель, педагог - организатор

    в течение года

    6

    Изучение микроклимата в классном коллективе, в котором обучается учащийся

    Классный руководитель, педагог логопед

    сентябрь - октябрь

    7

    Контроль за успеваемостью

    Классный руководитель, учителя предметники

    в течение года

    8

    Оказание своевременной помощи в обучении

    Классный руководитель, учителя предметники

    в течение года

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    План организации работы классного руководителя по социально-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ

    Месяц

    Мероприятие (тема, форма)

    Направление

    Планируемый результат

    Сентябрь

    1.Индивидуальные беседы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья «Возможности и способности ребенка».

    создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;

    Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях

    2.Анкетирование родителей «Наклонности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;

    Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях

    Октябрь

    3.Индивидуальное консультирование - «Как организовать взаимодействия с детьми с ОВЗ»

    систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

    взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи

    1.Беседа «Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни

    Систематическая социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

    Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями

    2.Консультационные беседы «Встреча с родителями»

    Организация жизнедеятельности ребенка в группе с учетом его психических и физических возможностей.

    Родители получили знания и умения, необходимые им для конструктивного взаимодействия с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи в целом, умеют применять их на практике

    Ноябрь

    1.Индивидуальные беседы «Усвоение образовательных программ детьми с ОВЗ»

    Систематическая психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.;

    Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи

    2.Детско-родительский тренинг.

    Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;

    Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

    Декабрь

    1.Консультационные беседы «Формирование толерантного отношения в обществе к проблемам детей с ОВЗ»

    Систематическая и психологическая помощь детям с нарушениями в развитии, в виде психологической поддержки и т.п.;

    взаимодействие с ребенком и окружающими, для нормализации жизни семьи

    2.Индивидуальные консультации

    Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

    Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

    Январь

    1.Консультационные беседы «Самооценка ребёнка»

    Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития;

    Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

    2.Проведение индивидуальных консультаций для педагогов по вопросам «Оказания оптимальной помощи детям с трудностями в развитии»

    Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

    Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

    Февраль

    1. Консультационные беседы «Родительские встречи»

    Систематическая и психолого-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

    Основные темы занятий группы определены в зависимости от потребностей родителей

    2.Консультационная беседа с родителями «Выявление отставания в прохождении учебных программ»

    Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития;

    Пропаганда возможностей и достижений детей с ОВЗ например, выставки художественного творчества;

    Март

    1.Консультационные беседы «Предварительная заявка на организацию летнего - оздоровительного отдыха»

    Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

    Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

    2.Патронаж. Заполнение с получателями услуги анкеты - опросника, обобщение результатов анкетирования

    Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде консультирования, бесед, обсуждений;

    Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей в домашних условиях

    Апрель

    1.Беседа с родителями «Подготовка к итоговой аттестации и учащихся с ОВЗ»

    Создание социально-педагогических условий для эффективного психического развития;

    Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

    2.Индивидуальная работа «Отслеживание динамики состояния здоровья детей данной категории»

    Создание социально-психологических условий для эффективного психического развития;

    Родители получили индивидуальную поддержку в зависимости от проблем семьи

    Май

    1.Мониторинг уровня «здоровье»

    Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений;

    Актуализация позитивных навыков и опыта, полученных родителями во время работы

    2.Проведение итогового занятия

    Систематическая и социально-педагогическая помощь родителям и родственникам детей с проблемами в развитии в виде бесед, обсуждений;

    Оказание помощи родителям по организации воспитания и обучения своих детей

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицах с ОВЗ

     в МАОУ СОШ №19

    Наименование показателя

    Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

    1

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и детей с ОВЗ

    Инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях:

    - по индивидуальному учебному плану

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка заключение ИПР) для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано обучение на дому.

    В наличии адаптированные образовательные программы.

    Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов (говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения)

    2

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и детей ОВЗ

    Центральный вход оборудован пандусами тактильной дорожкой, звонком не оборудован.

    Конструктивные особенности здания МАОУ СОШ №19 не предусматривает наличие подъемников.

    Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.

    3

    Условия  питания  обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ

    Для обучающихся МАОУ СОШ №19 предусматривается организация горячего питания, по цикличному меню.

    При необходимости, для учащихся (по медицинским показаниям) формируются рационы диетического питания (по согласованию с работниками школьной столовой).

    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней – с понедельника по пятницу.

    Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, семей ТЖС, в том числе инвалидов и детей  с ОВЗ.

    Столовая расположена на 2 этаже, в начальном блоке на 1 этаже. Классные руководители контролируют питание учащихся.

    Ширина дверного прохода 90* 2 метра обеспечивает движения кресла-коляски совместно с обучающимися.

    Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    В связи с тем, что столовая в старшем блоке находится на втором этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую невозможен.

    4

    Условия  охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и детей  с ОВЗ

    Здания МАОУ СОШ №19 оснащены противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционируют 2 медицинских кабинета. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013г № 8224

    На основании заключенного договора с ГАУЗ Городская поликлиника №2 медицинское сопровождение учащихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ.

    5

    Доступ информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для обучающихся и детей с ОВЗ

    В образовательном учреждении  не  возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МАОУ СОШ №19 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивавающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет (провайдер «Ростелеком»); - функционирует офицальный сайт школы.

    В школе нет локальной сети.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и детьми с ОВЗ в 2 кабинетах информатики.

    Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсами сети для учащихся и преподавателей закрыт.

    В школе имеются мультимидийные средства обучения (частично), оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.

    6

    Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Имеются электронные УМК, видеоматериалы, учебники на электронных носителях.

    Нет в наличии электронных луп, видео увеличителей, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема передачи учебной информации.

    7

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

    Имеются технические средства: компьютеры, ноутбук, проектор, диспенсер водный с охлажд., интерактивная звуковая панель «Домашние животные», стол для рисования песком белая подсветка, фиберооптический модуль «Веселое облачко».

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике