МАОУ «СОШ №19 »
Г. УЛАН-УДЭ
  • ПОЛОЖЕНИЕ о Республиканском профессиональном конкурсе молодых учителей «Первый успех»

    ПОЛОЖЕНИЕ

    о Республиканском профессиональном конкурсе

    молодых учителей «Первый успех»

    . Общие положения

    1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Республиканского профессионального конкурса молодых учителей «Первый успех» среди молодых учителей школ - участниц проекта «Сетевой коллайдер как среда развития педагога», (далее- Конкурс), информационное, организационное и техническое обеспечение, а также порядок участия в Конкурсе, определение победителей.

    1.2.Учредителем конкурса являются ГАУ ДПО РБ «БРИОП», МАОУ СОШ№ 19 г. Улан-Удэ.

    Информация о конкурсе размещена на сайтах ГАУ ДПО РБ «БРИОП» (http://briop.ru/index.php ), МАОУ СОШ№ 19 г. Улан-Удэ https://sch-19.gosuslugi.ru   

    2.  Цели и задачи Конкурса:

    - выявление молодых талантливых учителей, владеющих инновационными технологиями в сфере общего образования;

    - поддержка, поощрение и развитие педагогической инициативы;

    - повышение социального статуса молодых учителей и престижа учительского труда;

      - распространение педагогического опыта лучших молодых учителей школ сетевого сотрудничества.

    3. Участники Конкурса

    Конкурс проводится среди молодых учителей школ сетевого сотрудничества, чей стаж от 1-3 лет. Участие всех молодых учителей школ сетевого сотрудничества обязательно.

    4. Порядок проведения Конкурса.

    4.1. Для участия в Конкурсе необходимо подать письменную заявку (Приложение 1) на почту МАОУ СОШ № 19  school_19@govrb.ru  или на личную почту организатора (bmg2014@list.ru) c пометкой «на Конкурс» с 4 по 15 октября 2024г.

    4.2.Конкурс проводится в 2 этапа: заочный и очный.

    Первый - заочный этап включает два задания:

    1.«Визитная карточка учителя»

    2. «Авторская методическая разработка урока (внеурочного занятия)».

    Конкурсные материалы  заочного тура отправлять на почту МАОУ СОШ № 19 school_19@govrb.ru или на почту организатора bmg2014@list.ru c пометкой «на Конкурс» с 4 по 15 октября 2024г.

    4.3. Срок проведения экспертизы материалов заочного этапа с  15 октября по 18 октября 2024г. По  итогам заочного этапа выявляются и оповещаются  конкурсанты, набравшие максимальное количество экспертных баллов,  на второй - очный этап.

    4.4. Второй - очный этап конкурса включает два тура:

    1. Открытый урок (занятие) «Урок как основной механизм реализации ФГОС»

    2. Педагогический квест «Учимся  думать, исследовать, действовать»

    4.5.Срок проведения очного этапа 25 октября 2024 г. на базе СОШ № 19 г. Улан-Удэ.

    5.Организационно-методическое обеспечение Конкурса

    Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса из представителей   МАОУ СОШ№ 19 г. Улан-Удэ и кафедры  методики преподавания общеобразовательных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП» (далее – Оргкомитет).

    Оргкомитет осуществляет следующие функции:

    -определяет концепцию Конкурса, порядок проведения Конкурса;

    -обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса.

    6. Жюри конкурса

    6.1.  Для оценивания участия молодых учителей в конкурсе создается Жюри.

    6.2.  Жюри Конкурса создается из числа представителей ГАУ ДПО РБ «БРИОП»,  ОО сетевого проекта.

    6.3.   Жюри проводит оценку материалов заочного этапа и конкурсных  заданий очного этапа согласно критериям (приложения  3)

    6.4.  Члены жюри  подсчитывают  баллы, набранные участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях

    7. Подведение итогов конкурса

         7.1.   По сумме баллов, набранных по итогам Конкурса, определяются победитель «Гран-При», один призер 1-е место, один призер 2-е место, один призёр 3-е  место и номинации: «Лучшая визитная карточка», «Лучшая методическая разработка» и «Лучший урок».  Победители и призеры награждаются дипломами, грамотами и памятными подарками. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты участия.

    7.2. Итоги Конкурса публикуются на страницах сайтов МАОУ СОШ № 19 г. Улан-Удэ, ГАУ ДПО РБ «БРИОП».

    По вопросам участия в конкурсе обращаться по адресу: 670013 г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 19А,  e-mail sch19@list.ru ,  bmg2014@list.ru   inga0767@yandex.ru

    Контактные телефоны:

    (3012) 436155- приемная директора школы № 19

    +79021605942– Бадмаева Мэдэгма Гончиковна, зам. директора по научно-методической работе;

    +79021615261-  Цыденова Инга Ивановна, зам. директора по инновационной работе.

    Приложение 1

    Форма заявки (подаёт школа)

    Фамилия, имя, отчество участника  (полностью)

    Наименование ОО в соответствии с Уставом

    Должность

    учителя /педагога

    Пед. стаж

    Название конкурсной работы (электронного образовательного Интернет-ресурса и визитной карточки учителя/педагога)

    Е-mail участника, конт.телефон

    Приложение 2.

    1. Конкурсное задание «Визитная карточка».

    Визитная карточка участника – это мультимедиа-представление, рассказывающее о его деятельности, достижениях. Формат: продолжительность не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на современных цифровых устройствах.  Мультимедиа-представление должно быть оформлено информационной заставкой с указанием ФИО участника, школы, в которой работает учитель.

    Жанр мультимедиа – представления определяют сами участники конкурса (интервью, репортаж, видеоклип и т.п.)

    2. Конкурсное задание «Авторская методическая разработка урока (внеурочного занятия).

    Цель: демонстрация использования современных педагогических технологий как ресурса повышения качества образования детей. Формат конкурсного задания: методическая разработка урока, внеклассного и внеурочного мероприятия .   (отправка на электронный адрес  СОШ № 19, размещение на  личном сайте или на странице сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

    3. Конкурсное задание «Открытый урок (занятие) «Урок как основной механизм реализации ФГОС»

    Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального мастерства, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета

    Формат конкурсного задания: урок по предмету на базе СОШ № 19 (регламент —40-45 минут, самоанализ урока и вопросы экспертной комиссии – до 5 минут).

    Тема урока (класс) может быть предложена участником Конкурса.

    4. Конкурсное задание «Педагогический квест «Учимся  думать, исследовать, действовать»

    Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих   проблем общего образования, путей их решения и перспектив развития .

    Формат конкурсного задания: групповая работа  молодых учителей и их наставников на заданную тему по педагогике и методике.  Регламент – до 7 минут.

    Приложение 3.

    Критерии конкурсного задания

    1.Конкурсное задание «Визитная карточка участника»

    Критерий

    Показатели

    Макс. балл

    1.наличие информации о педагоге и  его ведущих педагогических идеях, жизненных приоритетах

    да-1-3 балла; нет -0 баллов

    3

    2.Наличие информации об отношении к детям, коллегам, профессии

    да-1-3 балла; нет -0 баллов

    3

    3.Работа над проблемой общего образования учащихся

    да-1-3 балла; нет -0 баллов

    3

    3.Информативность, полнота и корректность подачи информации, оригинальность

    да-1-3 балла; нет -0 баллов

    3

    Итого баллов

    Максимальное количество – 12 баллов

    2. Конкурсное задание «Авторская методическая разработка урока (внеурочного занятия) ».

    Критерий

    Показатели

    Макс. балл

    1. Актуальность и обоснование необходимости разработки

    От 0 до 3

    3

    2. Новизна и оригинальность разработки

    От 0 до 3

    3

    3. Эффективность разработки, проверенная на практике

    От 0 до  3

    3

    4.Владение методиками оценки результатов

    От 0 до 3

    3

    5.Учет возрастных и психологических особенностей уч-ся

    От 0 до 3

    3

    6.Ориентация методической разработки на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий

    От 0 до 3

    3

    Итого баллов

    Максимальное количество - 18 баллов

    3.Конкурсное задание «Открытый урок (занятие) «Урок как основной механизм реализации ФГОС»

    Критерий

    Показатели

    Баллы

    1.Информационная и языковая грамотность

    корректность отбора учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме

    Соответствие по всем показателям– 3 балла;

    Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла;

    Несоответствие показателям - 0 баллов

    языковая культура учителя (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи)

    использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.)

    2.Результативность

    достижение предметных результатов

    Соответствие по всем показателям– 3 балла;

    Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла;

    Несоответствие показателям - 0 баллов

    достижение метапредметных результатов

    достижение личностных результатов

    вовлечение учащихся в исследовательскую

    деятельность (выдвижение гипотез, сбор

    данных, поиск источников информации)

    соотнесение действий с планируемыми результатами

    3.Методическое мастерство и творчество

    разнообразие методов и приемов,

    Соответствие по всем показателям– 3 балла;

    Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла;

    Несоответствие  показателям - 0 баллов

    смена видов деятельности

    новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя

    использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования

    разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников

    соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов)

    4.Мотивирование к обучению

    использование различных способов мотивации и умение увлечь, удивить

    Соответствие по всем показателям– 3 балла;

    Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла;

    Несоответствие показателям - 0 баллов

    системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия

    доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда

    использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности учащихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников)

    поддержка образовательной успешности для всех учащихся

    5.Рефлексивность и оценивание

    объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием

    Соответствие по всем показателям– 3 балла;

    Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла;

    Несоответствие показателям - 0 баллов

    разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе

    обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения

    понятность процедуры и критериев оценивания

    адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы

    6.Организационная культура

    постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов

    Соответствие по всем показателям– 3 балла;

    Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла;

    Несоответствие показателям - 0 баллов

    наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий

    установление правил и процедур совместной работы на уроке

    обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы учащихся, создание возможностей для инклюзивного образования

    осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ

    7. Эффективная коммуникация

    организация взаимодействия и сотрудничество учащихся между собой, с учителем и с различными источниками информации

    Соответствие по всем показателям– 3 балла;

    Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла;

    Несоответствие показателям - 0 баллов

    поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения

    наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации

    использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы

    развитие навыков конструктивного диалога, в том числе и при самоанализе

    8. Наличие ценностных ориентиров

    воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя

    Соответствие по всем показателям– 3 балла;

    Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла;

    Несоответствие показателям - 0 баллов

    поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

    обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного занятия

    поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям

    создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности

    9. Метапредмет-

    ный и междисциплинар-ный подход

    формирование универсальных учебных действий разных видов

    Соответствие по всем показателям– 3 балла;

    Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла;

    Несоответствие показателям - 0 баллов

    использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин

    понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей

    системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов

    умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока

    10. Поддержка самостоятельности, активности и творчества учащихся

    использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности учащихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.)

    Соответствие по всем показателям– 3 балла;

    Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балл;

      Несоответствие показателям - 0 баллов

    создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения

    поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий

    решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке

    уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера

    Итого баллов

    Максимальное количество –30 баллов

    4.Конкурсное задание «Педагогический квест»

    Критерий

    Показатели

    Баллы

    1. Понимание проблемы

    глубина понимания проблемы

    Соответствие по всем показателям– 3 балла;

    Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла;

    Несоответствие показателям - 0 баллов

    умение четко и понятно сформулировать свою позицию по ключевой проблеме

    связь высказываний с обсуждаемой темой

    реалистичность предложений

    умение отделять факты от мнений и рассматривать проблему объективно

    2. Убедительность и аргументация позиции

    понятность и конкретность занятой позиции

    Соответствие по всем показателям– 3 балла;

    Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла;

    Несоответствие показателям - 0 б

    четкое и логичное выстраивание своего выступления

    аргументированность и доказательность

    признание возможности других взглядов и мнений по обсуждаемым вопросам

    яркие примеры и образы, подкрепляющие высказывания

    3. Взаимодействие и коммуникационная культура

    сотрудничество и выстраивание взаимодействия со всеми участниками

    Соответствие по всем показателям– 3 балла;

    Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла;

    Несоответствие показателям - 0 б

    умение формулировать вопросы и делать комментарии

    культура ведение дискуссии

    умение осмыслить и переработать имеющийся опыт

    уважение других точек зрения, толерантность

    4. Творческий подход и оригинальность суждений

    творческий подход и нестандартность предлагаемых решений

    Соответствие по всем показателям– 3 балла;

    Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла;

    Несоответствие показателям - 0 б

    новизна и оригинальность суждений

    умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме

    проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач

    5. Информационная и языковая культура

    педагогический кругозор и общая эрудиция

    Соответствие по всем показателям– 3 балла;

    Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла;

    Несоответствие показателям - 0 б

    корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок

    грамотность речи

    знание нормативно-правовой базы современного образования

    понимание современных тенденций развития образования

    Итого баллов

    Максимальное количество – 15 баллов

                                                                                                                    

    Общее количество баллов: 75 баллов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике