ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском профессиональном конкурсе
молодых учителей «Первый успех»
. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Республиканского профессионального конкурса молодых учителей «Первый успех» среди молодых учителей школ - участниц проекта «Сетевой коллайдер как среда развития педагога», (далее- Конкурс), информационное, организационное и техническое обеспечение, а также порядок участия в Конкурсе, определение победителей.
1.2.Учредителем конкурса являются ГАУ ДПО РБ «БРИОП», МАОУ СОШ№ 19 г. Улан-Удэ.
Информация о конкурсе размещена на сайтах ГАУ ДПО РБ «БРИОП» (http://briop.ru/index.php ), МАОУ СОШ№ 19 г. Улан-Удэ https://sch-19.gosuslugi.ru
2. Цели и задачи Конкурса:
- выявление молодых талантливых учителей, владеющих инновационными технологиями в сфере общего образования;
- поддержка, поощрение и развитие педагогической инициативы;
- повышение социального статуса молодых учителей и престижа учительского труда;
- распространение педагогического опыта лучших молодых учителей школ сетевого сотрудничества.
3. Участники Конкурса
Конкурс проводится среди молодых учителей школ сетевого сотрудничества, чей стаж от 1-3 лет. Участие всех молодых учителей школ сетевого сотрудничества обязательно.
4. Порядок проведения Конкурса.
4.1. Для участия в Конкурсе необходимо подать письменную заявку (Приложение 1) на почту МАОУ СОШ № 19 school_19@govrb.ru или на личную почту организатора (bmg2014@list.ru) c пометкой «на Конкурс» с 4 по 15 октября 2024г.
4.2.Конкурс проводится в 2 этапа: заочный и очный.
Первый - заочный этап включает два задания:
1.«Визитная карточка учителя»
2. «Авторская методическая разработка урока (внеурочного занятия)».
Конкурсные материалы заочного тура отправлять на почту МАОУ СОШ № 19 school_19@govrb.ru или на почту организатора bmg2014@list.ru c пометкой «на Конкурс» с 4 по 15 октября 2024г.
4.3. Срок проведения экспертизы материалов заочного этапа с 15 октября по 18 октября 2024г. По итогам заочного этапа выявляются и оповещаются конкурсанты, набравшие максимальное количество экспертных баллов, на второй - очный этап.
4.4. Второй - очный этап конкурса включает два тура:
1. Открытый урок (занятие) «Урок как основной механизм реализации ФГОС»
2. Педагогический квест «Учимся думать, исследовать, действовать».
4.5.Срок проведения очного этапа 25 октября 2024 г. на базе СОШ № 19 г. Улан-Удэ.
5.Организационно-методическое обеспечение Конкурса
Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса из представителей МАОУ СОШ№ 19 г. Улан-Удэ и кафедры методики преподавания общеобразовательных дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП» (далее – Оргкомитет).
Оргкомитет осуществляет следующие функции:
-определяет концепцию Конкурса, порядок проведения Конкурса;
-обеспечивает организационное и информационное сопровождение Конкурса.
6. Жюри конкурса
6.1. Для оценивания участия молодых учителей в конкурсе создается Жюри.
6.2. Жюри Конкурса создается из числа представителей ГАУ ДПО РБ «БРИОП», ОО сетевого проекта.
6.3. Жюри проводит оценку материалов заочного этапа и конкурсных заданий очного этапа согласно критериям (приложения 3)
6.4. Члены жюри подсчитывают баллы, набранные участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях
7. Подведение итогов конкурса
7.1. По сумме баллов, набранных по итогам Конкурса, определяются победитель «Гран-При», один призер 1-е место, один призер 2-е место, один призёр 3-е место и номинации: «Лучшая визитная карточка», «Лучшая методическая разработка» и «Лучший урок». Победители и призеры награждаются дипломами, грамотами и памятными подарками. Всем участникам Конкурса вручаются сертификаты участия.
7.2. Итоги Конкурса публикуются на страницах сайтов МАОУ СОШ № 19 г. Улан-Удэ, ГАУ ДПО РБ «БРИОП».
По вопросам участия в конкурсе обращаться по адресу: 670013 г. Улан-Удэ, ул. Жердева, 19А, e-mail sch19@list.ru , bmg2014@list.ru inga0767@yandex.ru
Контактные телефоны:
(3012) 436155- приемная директора школы № 19
+79021605942– Бадмаева Мэдэгма Гончиковна, зам. директора по научно-методической работе;
+79021615261- Цыденова Инга Ивановна, зам. директора по инновационной работе.
Приложение 1
Форма заявки (подаёт школа)
Фамилия, имя, отчество участника (полностью) |
Наименование ОО в соответствии с Уставом |
Должность учителя /педагога |
Пед. стаж |
Название конкурсной работы (электронного образовательного Интернет-ресурса и визитной карточки учителя/педагога) |
Е-mail участника, конт.телефон |
Приложение 2.
1. Конкурсное задание «Визитная карточка».
Визитная карточка участника – это мультимедиа-представление, рассказывающее о его деятельности, достижениях. Формат: продолжительность не более 3-х минут, с возможностью воспроизведения на современных цифровых устройствах. Мультимедиа-представление должно быть оформлено информационной заставкой с указанием ФИО участника, школы, в которой работает учитель.
Жанр мультимедиа – представления определяют сами участники конкурса (интервью, репортаж, видеоклип и т.п.)
2. Конкурсное задание «Авторская методическая разработка урока (внеурочного занятия).
Цель: демонстрация использования современных педагогических технологий как ресурса повышения качества образования детей. Формат конкурсного задания: методическая разработка урока, внеклассного и внеурочного мероприятия . (отправка на электронный адрес СОШ № 19, размещение на личном сайте или на странице сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
3. Конкурсное задание «Открытый урок (занятие) «Урок как основной механизм реализации ФГОС»
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального мастерства, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета
Формат конкурсного задания: урок по предмету на базе СОШ № 19 (регламент —40-45 минут, самоанализ урока и вопросы экспертной комиссии – до 5 минут).
Тема урока (класс) может быть предложена участником Конкурса.
4. Конкурсное задание «Педагогический квест «Учимся думать, исследовать, действовать»
Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем общего образования, путей их решения и перспектив развития .
Формат конкурсного задания: групповая работа молодых учителей и их наставников на заданную тему по педагогике и методике. Регламент – до 7 минут.
Приложение 3.
Критерии конкурсного задания
1.Конкурсное задание «Визитная карточка участника»
Критерий |
Показатели |
Макс. балл |
1.наличие информации о педагоге и его ведущих педагогических идеях, жизненных приоритетах |
да-1-3 балла; нет -0 баллов |
3 |
2.Наличие информации об отношении к детям, коллегам, профессии |
да-1-3 балла; нет -0 баллов |
3 |
3.Работа над проблемой общего образования учащихся |
да-1-3 балла; нет -0 баллов |
3 |
3.Информативность, полнота и корректность подачи информации, оригинальность |
да-1-3 балла; нет -0 баллов |
3 |
Итого баллов |
Максимальное количество – 12 баллов |
2. Конкурсное задание «Авторская методическая разработка урока (внеурочного занятия) ».
Критерий |
Показатели |
Макс. балл |
1. Актуальность и обоснование необходимости разработки |
От 0 до 3 |
3 |
2. Новизна и оригинальность разработки |
От 0 до 3 |
3 |
3. Эффективность разработки, проверенная на практике |
От 0 до 3 |
3 |
4.Владение методиками оценки результатов |
От 0 до 3 |
3 |
5.Учет возрастных и психологических особенностей уч-ся |
От 0 до 3 |
3 |
6.Ориентация методической разработки на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий |
От 0 до 3 |
3 |
Итого баллов |
Максимальное количество - 18 баллов |
3.Конкурсное задание «Открытый урок (занятие) «Урок как основной механизм реализации ФГОС»
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1.Информационная и языковая грамотность |
корректность отбора учебного содержания и использования научного языка (термины, символы, условные обозначения), глубина и широта знаний по теме |
Соответствие по всем показателям– 3 балла; Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла; Несоответствие показателям - 0 баллов |
языковая культура учителя (наличие заданий на составление связного текста и развитие культуры речи) |
||
использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) |
||
2.Результативность |
достижение предметных результатов |
Соответствие по всем показателям– 3 балла; Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла; Несоответствие показателям - 0 баллов |
достижение метапредметных результатов |
||
достижение личностных результатов |
||
вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации) |
||
соотнесение действий с планируемыми результатами |
||
3.Методическое мастерство и творчество |
разнообразие методов и приемов, |
Соответствие по всем показателям– 3 балла; Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла; Несоответствие показателям - 0 баллов |
смена видов деятельности |
||
новизна и оригинальность подходов, нестандартность действий и индивидуальность учителя |
||
использование сравнительных подходов, формирование умения аргументировать свою позицию, использование дискуссионных подходов и проектирования |
||
разнообразие форм работы с информацией и использование разных источников |
||
соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов) |
||
4.Мотивирование к обучению |
использование различных способов мотивации и умение увлечь, удивить |
Соответствие по всем показателям– 3 балла; Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла; Несоответствие показателям - 0 баллов |
системность и последовательность проведения мотивации в структуре занятия |
||
доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда |
||
использование проблемных ситуаций, опора на интересы и потребности учащихся (умение сформулировать или вывести на формулировку проблемы, опора на жизненный опыт учеников) |
||
поддержка образовательной успешности для всех учащихся |
||
5.Рефлексивность и оценивание |
объективность и открытость оценивания, связь с целеполаганием |
Соответствие по всем показателям– 3 балла; Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла; Несоответствие показателям - 0 баллов |
разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе |
||
обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения |
||
понятность процедуры и критериев оценивания |
||
адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, точность ответов на вопросы |
||
6.Организационная культура |
постановка и понимание целей, задач и ожидаемых результатов |
Соответствие по всем показателям– 3 балла; Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла; Несоответствие показателям - 0 баллов |
наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий |
||
установление правил и процедур совместной работы на уроке |
||
обращение внимания на индивидуальные запросы и интересы учащихся, создание возможностей для инклюзивного образования |
||
осознание своей деятельности, понимание достижений и проблем, умение оценить проведенный урок и провести критический анализ |
||
7. Эффективная коммуникация |
организация взаимодействия и сотрудничество учащихся между собой, с учителем и с различными источниками информации |
Соответствие по всем показателям– 3 балла; Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла; Несоответствие показателям - 0 баллов |
поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения |
||
наличие эффективной обратной связи на занятии, способность учителя задавать модель коммуникации |
||
использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы |
||
развитие навыков конструктивного диалога, в том числе и при самоанализе |
||
8. Наличие ценностных ориентиров |
воспитательный эффект урока и педагогической деятельности учителя |
Соответствие по всем показателям– 3 балла; Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла; Несоответствие показателям - 0 баллов |
поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни |
||
обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного занятия |
||
поддержка толерантного отношения к различным мнениям и культурным особенностям |
||
создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности |
||
9. Метапредмет- ный и междисциплинар-ный подход |
формирование универсальных учебных действий разных видов |
Соответствие по всем показателям– 3 балла; Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла; Несоответствие показателям - 0 баллов |
использование потенциала различных дисциплин и корректность в использовании содержания других дисциплин |
||
понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от использования междисциплинарных связей |
||
системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов |
||
умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока |
||
10. Поддержка самостоятельности, активности и творчества учащихся |
использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности учащихся (работа в группах, формулирование вопросов и т. п.) |
Соответствие по всем показателям– 3 балла; Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балл; Несоответствие показателям - 0 баллов |
создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения |
||
поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий |
||
решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке |
||
уважение личного достоинства каждого ученика и доброжелательная атмосфера |
||
Итого баллов |
Максимальное количество –30 баллов |
4.Конкурсное задание «Педагогический квест»
Критерий |
Показатели |
Баллы |
1. Понимание проблемы |
глубина понимания проблемы |
Соответствие по всем показателям– 3 балла; Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла; Несоответствие показателям - 0 баллов |
умение четко и понятно сформулировать свою позицию по ключевой проблеме |
||
связь высказываний с обсуждаемой темой |
||
реалистичность предложений |
||
умение отделять факты от мнений и рассматривать проблему объективно |
||
2. Убедительность и аргументация позиции |
понятность и конкретность занятой позиции |
Соответствие по всем показателям– 3 балла; Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла; Несоответствие показателям - 0 б |
четкое и логичное выстраивание своего выступления |
||
аргументированность и доказательность |
||
признание возможности других взглядов и мнений по обсуждаемым вопросам |
||
яркие примеры и образы, подкрепляющие высказывания |
||
3. Взаимодействие и коммуникационная культура |
сотрудничество и выстраивание взаимодействия со всеми участниками |
Соответствие по всем показателям– 3 балла; Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла; Несоответствие показателям - 0 б |
умение формулировать вопросы и делать комментарии |
||
культура ведение дискуссии |
||
умение осмыслить и переработать имеющийся опыт |
||
уважение других точек зрения, толерантность |
||
4. Творческий подход и оригинальность суждений |
творческий подход и нестандартность предлагаемых решений |
Соответствие по всем показателям– 3 балла; Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла; Несоответствие показателям - 0 б |
новизна и оригинальность суждений |
||
умение видеть новые стороны в обсуждаемой проблеме |
||
проявление индивидуальности и нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач |
||
5. Информационная и языковая культура |
педагогический кругозор и общая эрудиция |
Соответствие по всем показателям– 3 балла; Соответствие не полностью (частично или не по всем показателям) – 1-2 балла; Несоответствие показателям - 0 б |
корректность и грамотность использования понятийного аппарата и научного языка, отсутствие фактических ошибок |
||
грамотность речи |
||
знание нормативно-правовой базы современного образования |
||
понимание современных тенденций развития образования |
||
Итого баллов |
Максимальное количество – 15 баллов |
Общее количество баллов: 75 баллов